Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Золотой рог, Владивосток, 24 июня 2008 г.

Госконтракт под защитой
1403 просмотра

"Страхование ответственности по государственным и муниципальным контрактам" - тема последнего семинара, организованного Дальневосточным союзом страховщиков (ДВСС) с участием столичных экспертов. Ее стоит отметить как нишу для приморского рынка не столько новую, сколько перспективную. Особую актуальность этот вопрос получает с точки зрения реализации замыслов, связанных с саммитом АТЭС во Владивостоке в 2012 г.

Без ажиотажа
Этот вид страхования введен в российское законодательство в 2005 г. с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Однако активного развития, особенно в регионах, не получил.
Несмотря на это, директор владивостокского филиала страховой компании "Дальлесстрах" (единственный региональный страховщик, получивший лицензию на этот вид деятельности) Павел ЩЕРБАКОВ убежден, что "страхование ответственности по госконтрактам, хоть и новый, но бурно развивающийся вид. "Дальлесстрах", например, за неполный год работы на этом направлении заключил уже более 130 договоров".
Здесь стоит отметить, что на объемы страхования существенно влияет региональная специфика. В первую очередь это связано с объемами финансирования госпрограмм. В Приморском крае пока строится не так уж много значимых объектов, а строительная отрасль - это наиболее капиталоемкий сегмент рынка страхования. Львиную долю занимают мелкие госконтракты на поставку материалов, товаров и услуг различным госзаказчикам.
Вторая причина, по которой данный вид страхования развивается не столь стремительно, как хотелось бы, - недостаточная информированность подрядчиков. Они по старинке предоставляют обеспечение по госконтракту в виде депозита или банковской гарантии и иногда не знают, что законом предусмотрен третий вид обеспечения - страхование.

Страховое обеспечение
В то же время, по мнению директора управления продаж в Москве Московского перестраховочного общества "Москва Ре" Панаета ПАРАСКЕВОПУЛО, принявшего участие в качестве эксперта в семинаре ДВСС, договор страхования ответственности по государственному контракту является наиболее приемлемой формой обеспечения обязательств.
"Процедура получения банковской гарантии достаточно трудоемка и растянута во времени. В среднем период рассмотрения документов кредитным органом банка может быть от 2 недель до 1 месяца. Да и стоимость банковской гарантии достаточно велика: 3%-5%, а то и выше. Что касается передачи заказчику в залог денежных средств, то это не что иное, как размещение на специальном счету открытым государственным органом сумм обеспечения на срок исполнения обязательств исполнителем. Не каждый исполнитель сможет вывести из оборота денежные средства, это может привести к ухудшению его финансового положения, что может повлиять на своевременное и качественное исполнение обязательств по контракту. Если же говорить о договоре страхования ответственности по государственному контракту, то конкурентными преимуществами такой формы обеспечения является, во-первых, время, требующее на ее предоставление не более недели, а во-вторых - цена, которая в среднем не превышает 3%. Думаю, что постепенно вектор интереса будет смещаться в сторону страхования. По крайней мере, динамика спроса на этот вид страхования постоянно увеличивается", - говорит Параскевопуло.

Слабые стороны
Между тем мощным толчком к развитию страхования по госконтрактам в Приморье, безусловно, станет саммит АТЭС. Только у страховщиков возникает вопрос, сколько от этого пирога достанется региональным компаниям, причем не только страховым, но и потенциальным подрядчикам? Не секрет, что основные деньги распределяются в столице, и, возможно, регионалов просто поставят перед фактом. Хотя сейчас, как показывает практика, выбор вида обеспечения по госконтракту и страховой компании остается за самим подрядчиком.
Говоря об относительной "молодости" этого вида страхования, надо обратить внимание на его слабую урегулированость с точки зрения права. "Законом не предусмотрены типовые единые правила страхования и страховые тарифы, как это было сделано, например, в страховании ответственности туроператоров. В результате некоторые страховщики серьезно увлеклись демпингом. Рано или поздно это может привести к обвалу рынка. Если убыточность по данному виду страхования начнет расти угрожающими темпами, перестраховочные компании просто будут вынуждены повышать тарифы, что в свою очередь ударит по всем участникам рынка. А некоторые недобросовестные страховщики будут искать лазейки, чтобы не выплачивать страхователям убытки. В ситуации, когда отсутствует жесткое регулирование со стороны государства, таких возможностей у недобросовестных страховщиков будет достаточно много. Спорные вопросы в данном случае будут решаться по принципу: насколько выгодно страховщику ссориться с государством, которое по договору является выгодоприобретателем", - утверждает Павел Щербаков.

Совместно с властью
Вместе с тем, по словам генерального директора ООО "Тихоокеанская страховая компания" Людмилы ВАСЮКОВОЙ, очень важно сегодня развивать страхование ответственности по госконтрактам не только с точки зрения правового регулирования, но и с точки зрения осознания важности этого вида страхования всеми участниками рынка. Именно поэтому ДВСС предложил для начала через Думу г. Владивостока рассмотреть вопрос о включении региональных страховщиков в сотрудничество в этой области с муниципальными властями.
В этой связи Павел Щербаков полагает, что "для начала необходимо определить потенциал рынка страхования муниципальных заказов. Наша компания выходила с предложениями в мэрию г. Владивостока. В итоге получила ответ, что львиная доля муниципальных заказов имеет низкую начальную цену, а значит, не попадает под действие ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Если Дума г. Владивостока совместно с мэрией примут волевое решение о страховании 100% всех заказов или определят другие параметры и требования к обеспечению, то, возможно, у данного сегмента рынка появятся большие перспективы.
В перспективах же рынка государственных заказов никто не сомневается. При этом, по мнению Людмилы Васюковой, властным структурам края необходимо поддерживать своих страховщиков, например, выделить в конкурсе на госзаказ региональную квоту. Более того, во избежание победы в тендерах аффилированных компаний нужно сделать процесс отбора победителей открытым, доступным широкому кругу людей. Важную роль в этом процессе намерен сыграть Дальневосточный союз страховщиков.

Ольга ПАК


  Вся пресса за 24 июня 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Мероприятия, Регулирование, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт